Аналитика. На воздухе: Подмосковье как курорт - Жилой Комплекс «Мечта»
карта
сайта

Аналитика. На воздухе: Подмосковье как курорт

07.07.2014

Со словом «курорт» обычно ассоциируются «море», «солнце», «отель». Слово «Подмосковье» в этой цепочке ассоциаций не возникает практически никогда.


Но девелоперы видят в сегменте загородной курортной недвижимости скрытый потенциал и считают делом чести раскрыть его.

Таких примером является Жилой комплекс «Мечта», расположенный в одном из экологически благоприятном направлении Подмосковья — Дмитровское. Комплекс находится на территории холмистого ландшафта Клинско - Дмитровской гряды и окружён тремя реликтовыми озерами ледникового происхождения – Долгим, Круглым и Нерским, расположенными в одном километре от ЖК «Мечта» и соединенные подземными реками, а также речками Альба, Уча и Волгуша.



Комплекс «Мечта» окружён территорией охраняемого природного заказника. Прекрасная экология: чистый воздух, богатая растительность, гладь озёрной воды и пение птиц позволяют жителям столь замечательного места отдыхать от трудового дня в атмосфере гармонии и красоты окружающей природы.

Целевая аудитория недвижимости в зоне Подмосковного курорта — активные люди в возрасте 30-55 лет со стабильным доходом выше среднего и довольно жестким графиком работы.

Богатое предложение

Чем новое предложение отличается от старого доброго загородного дома, в достоинствах которого застройщики давно убеждают клиентов? Загородные дома сейчас не слишком успешно продаются. По данным Павла Здрадовского, гендиректора компании Pauls Yard, только на Рублево-Успенском шоссе на рынок выставлено более 9120 объектов, а потенциальных покупателей у всех агентств элитной недвижимости не более 1000 человек.

Попытки предложить больше, чем просто дом, предпринимались загородными девелоперами и раньше. Кризис перекроил многие интересные концепции. Он же заставляет застройщиков либо уходить в жесткий экономсегмент, либо добавлять к дому и участку то, что обеспечит продажи (и даже с премией).

По мнению замдиректора департамента стратегического консалтинга Knight Frank Екатерины Лобановой, налицо «географическое



противоречие»: «Классический статус курортного места связан с наличием естественных природных факторов, главными из которых являются целебные минеральные источники или грязи, если речь не идет о морских курортах. Классические лечебные подмосковные курорты расположены к востоку от столицы, вдоль Горьковского шоссе. Именно здесь водные источники имеют особые лечебные свойства». Но восточное Подмосковье традиционно наименее престижное направление с точки зрения участников рынка загородной недвижимости. «Девелоперы редко ориентируются на расположение курортных зон, отдавая предпочтение транспортной доступности площадки и таким характеристикам, как лес и водные объекты рядом», — отмечает она.

Но новая подмосковная курортная недвижимость относится к другому типу: не столько лечение (дело сложное, требующее соответствующей квалификации от персонала и т. д.), сколько поддержание курортного образа жизни. Здесь, по словам Котровского, в приоритете создание атмосферы отдыха, приятного времяпрепровождения: «Надо не просто построить дом в уникальной природной локации, а создать курортную историю для жилого комплекса». В данном случае недвижимость чаще покупается, чем арендуется.

Если рассматривать жилой комплекс «Мечта», то благодаря приближенности к природным ресурсам, таким как озера, лес, создается атмосфера курортной жизни. Для жителей открываются множество возможностей, таких как занятие рыбалкой, плавание, катание на лодках, охота, лыжный спорт, велопрогулки и многое другое. При этом жилье в комплексе мультиформатное и не обязательно покупать себе большой коттедж, чтобы оказаться на курорте, можно рассматривать таунхаус или квартиру.


Для узкого круга

В оценке привлекательности такой недвижимости эксперты не единодушны и вновь проводят деление — на «узкоспециальную» и «общего профиля». К первой относятся поселки у гольф-полей, горнолыжных склонов и яхт-клубов. «Инвесторы, которые берутся за создание тематических поселков, — весьма смелые и, безусловно, увлеченные люди. Но надо трезво оценивать востребованность подобных проектов», — считает Татьяна Румянцева, руководитель отдела продаж компании «Высота». Румянцева напоминает, что сезон в Подмосковье короткий, возможностей для того, чтобы поиграть в гольф где-нибудь на Кипре и Испании или походить под парусом в Хорватии и вдоль Лазурного берега у тех, кто способен купить такую недвижимость, гораздо больше, чем желания купить дорогой дом в Подмосковье. И круг таких людей довольно узкий. Согласна с коллегой и Екатерина Лобанова: «Практика создания поселков при подмосковных горнолыжных курортах показала несостоятельность самой идеи объединения сезонного отдыха и постоянного проживания. Максимум, о чем имеет смысл задуматься, — это строительство объектов для сдачи в аренду в курортном месте, но и в этом случае интерес рынка к проекту может быть ограниченным».



Надежда Хазова, гендиректор агентства «Усадьба», напротив, считает, что возможностью строить недвижимость вблизи инфраструктурных объектов нужно активно пользоваться. «Если в активе девелопера есть земля у рекреационных зон, логичнее строить поселок здесь и позиционировать его как своего рода курортную недвижимость, нежели развивать участки без интересных инфраструктурных объектов, которые могли бы стать центром притяжения покупателей и арендаторов», — уверена Хазова. Тем более что действительно интересного предложения немного. Жилой комплекс «Мечта» относится к одним из данных предложений, так как Застройщик при выборе локации комплекса учел его приближенность к горнолыжным курортам Дмитровского направления, наличия Габовской лыжни, конно-спортивного комплекса, яхт-клуба Командор. Все это окружение делает данный комплекс привлекательный с точки зрения наличия развлекательной инфраструктурой, и отличает не узконаправленным профилем.

«Формат курортной недвижимости подразумевает наличие отеля со всей соответствующей инфраструктурой (бассейн, рестораны, SPA-услуги и т. д.). На подмосковном рынке такой продукт практически не представлен, — говорит гендиректор компании “Вектор инвестментс” Дмитрий Бадаев. — Можно отметить разве что дающую некоторый “курортный” эффект территориальную близость отдельных поселков к действующим санаториям(в экономклассе) либо luxury-отелям (в элитном сегменте)».

Как в случае с жилым комплексом «Мечта», который удачно расположен с парк-отеле «Озеро Круглое», где представлено не только лечебное направление, но так же развивающий и развлекательный сектора. Жители комплекса свободно могут посещать спортивные секции, бассейн и сауну данного санатория, а так же проводить время с друзьями в бесседках или на обустроенном пляже на озере Круглом.



Управляющий партнер Insight Consulting & Development Виталий Мишуков также видит большие перспективы в сочетании двух форматов: «Маркетинговые исследования показывают, что покупательская способность за период 2008-2013 гг. снизилась, а спрос на отдых в Подмосковье неуклонно растет. Средняя заполняемость номерного фонда в загородных отелях и пансионатах на выходные и праздничные дни — 90%. А коттеджные поселки с хорошими природными характеристиками и рядом с развлекательной инфраструктурой на удалении 70-100 км от МКАД даже в зимний период или межсезонье имеют устойчивые продажи. Если же эти два формата “совмещаются”, то экономические показатели объектов рекреации в среднем по году вырастают в 1,5 раза за счет работы общепита, торговых точек, детской и спортивной инфраструктур в будние дни, которые обычно заполняются на 10-15%. Скорость продаж и динамика роста цен в секторе застраиваемой жилой недвижимости также растут. Два бизнеса, развиваясь в общей концепции, усиливают друг друга и положительно влияют на рентабельность и ликвидность проекта». А уменьшение площадей участков и коттеджей вплоть до мультиформатного (таунхаусы, апартаменты) позволяет осваивать относительно небольшие территории, добавляет он.

В Московской области по большей части речь идет все же не о строительстве курорта с нуля, а о «паразитировании» жилой составляющей на уже готовой инфраструктуре. «Строить курорты в чистом поле — задача крайне сложная, — делится опытом руководитель проекта «Ярославское взморье» Дмитрий Родионов. «Даже для крупных проектов бизнес-привлекательность хоть и велика, но нужно быть готовым к тому, что бизнесом такое вложение средств становится не раньше чем через пять лет», — говорит Родионов.

Определение

Управляющий партнер Insight Consulting & Development Виталий Мишуков предлагает определение «Рекреационно-жилой кластер» — жилье разного формата, территориально привязанное к коммерческим объектам лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного и развлекательного назначения (пансионаты и санатории, базы отдыха и загородные отели, детские и спортивные лагеря, охотничьи и рыболовецкие хозяйства, экофермы, аквапарки, SPA-отели, яхт-клубы, природно-исторические музеи и парки).

При создании текста был использован источник:  http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/708111/podmoskove-kak-kurort