Детский сад "Позитив" - забота о развитии наших детей. - Жилой Комплекс «Мечта»
карта
сайта

Детский сад "Позитив" - забота о развитии наших детей.

09.10.2013

В «Мечте» есть детский садик «Позитив». Многие родители водят туда своих детей и очень довольны. Но наше интервью для тех, кто хочет побольше узнать об этом образовательном учреждении, директор которого с радостью согласилась побеседовать с нами.


 -Евгения Будник: Расскажите, пожалуйста, о «Позитиве» так, чтобы всем, кто о нем ничего не знает, стало понятно, что этот проект из себя представляет?



-Богданова Татьяна Алексеевна: «Позитив» - это частное образовательное учреждение, которое существует уже 4 года. Детский садик в «Мечте» образован 2 года назад. Тогда мы взяли в аренду это помещение и стали работать здесь. Кроме этого, в Никульском, это в получасе езды отсюда, на дорожке, которая ведёт на горнолыжный курорт «Сорочаны», у нас в собственности есть помещение, в котором расположен не только детский сад, но и начальная школа. Помимо этого есть ещё три маленьких садика, которые косвенным образом входят в эту сеть. То есть, всего у нас пять объектов. Но самые крупные из них располагаются в «Мечте» (800 кв. м.) и в Никульском, где детский сад и школа (600 кв. м.). Кстати, там мы сейчас делаем большую пристройку (360 кв. м.), потому что школе становится тесно. Мы строим актовый и спортивный залы, оборудуем помещения под дополнительные кабинеты математики, физики, химии, географии, истории. Дети растут, их много, и у нас есть мечта, мы ее осуществляем – это полноценная школа с первого по 11-й класс. На начальную школу у нас лицензия есть. Сейчас сделаем пристройку и будем заниматься лицензированием следующей ступени.

-Как давно Вы занимаетесь этим делом, и почему Вам пришла мысль, заняться частным образованием?

-Всю жизнь. Я абсолютно осознанно пошла в пединститут, закончила его. Хотела стать учительницей. Я была и вожатой, и учителем, и организатором внеклассной работы, завучем по учебной работе и директором школы. И всегда у меня была мечта сделать свою школу. Идея была такая: чтобы учителя работали творчески, от души, чтобы всех детей любили. Я сама очень люблю своё дело, я с удовольствием стою «у станка», то есть у доски, провожу уроки. Но сейчас дети пока маленькие, а когда у нас будут средние классы, я с удовольствием стану учителем математики. Это моё любимое дело, даже, когда я занимала административные должности, никогда не бросала учительскую работу.
А своё дело мы с мужем, он у меня тоже педагог, организовали, когда это стало разрешено законодательно. Начали с маленьких детских садов, на своей даче начинали – это был самый первый садик.

-Чем Ваш подход к образованию и воспитанию отличается от стандартного, общепринятого? В чём Ваша изюминка?

-Наш подход отличается просто в корне. Наш девиз: «Задача учителя – уметь любить всех». Вот в этих трёх словах и заключается кредо любого хорошего учителя. И ещё наша изюминка в атмосфере, потому что нам хотелось, чтобы учителя с удовольствием работали, хотелось, чтобы дети с удовольствием бежали в детский садик, школу, и чтобы родители были спокойны за будущее своего ребёнка. У нас частное образование, родители нам отдают самое дорогое, что у них есть – своих детей, и ещё платят за это деньги, поэтому это накладывает огромную ответственность на меня и на всех педагогов.
А сейчас мы попали в первую по Московской области программу по финансированию частных детских садов, имеющих лицензию, чтобы родителям было легче платить за них. Поэтому нас частично финансирует государство, оно как бы возмещает часть средств. Поэтому плата за садик уменьшилась.

-Говорят, что у Вас очень сильный педагог по музыке. Так ли это, и какие ещё сильные стороны Вашего образования?

- Да, это так. В школе у нас есть хороший педагог по музыке. Она пианистка, очень опытный преподаватель с хорошим образованием, с огромным опытом работы с детьми индивидуально. Но научить – это одно дело. Главное – сохранить у детей интерес к музыке. Она ставит руку, учит детей играть по нотам. Началось с одного ребёнка, потом очень быстро их стало пять, потом 10, сейчас их уже 30. Все идут с удовольствием, мы постоянно поддерживаем интерес к занятиям тем, что проводим всевозможные концерты, выезжаем на «гастроли». Да и не только по музыке, у нас все преподаватели хорошие. Но самое главное, что есть в нашем саду и школе – это ни я, ни врач, ни повар, хотя они тоже важны, это, все-таки, учителя и воспитатели. Основа таких учреждений – это педагоги, которые работают с детьми и от которых очень многое зависит. Поэтому наша задача, хотя это и очень непросто, – найти, сохранить, удержать хороших учителей и воспитателей.

-Можете перечислить этапы отбора для преподавателей и воспитателей, желающих поступить к Вам на работу? Каковы главные требования?

-Кадры мы ищем всеми возможными способами. Во-первых, со мной из Москвы пришла команда. Я пятнадцать лет была директором частной школы в Москве, и когда мы с мужем начали своё дело, к нам присоединилось пять человек из той школы, которые поверили в наше дело. На сегодняшний момент нас оттуда уже человек двадцать. И это из пятидесяти человек нашего коллектива.
Мы делаем объявления, размещаем их в интернете на разных сайтах трудоустройства. Людей приходит очень много. Я всё лето занималась кадрами. Главные наши требования к претендентам на рабочее место – это опыт, не менее трёх лет, и любовь к детям.
Этапов работы два: первое и самое простое – это собеседование, второе – испытательный срок, продолжительностью от недели до месяца, в течение которых мы наблюдаем, как человек ладит с детьми, с родителями, с коллективом. И тут очень быстро выясняется, подходит нам новый сотрудник или нет.
Задача каждого учителя в «Позитиве», чтобы он работал на результат. И на каждом этапе он свой: в садике это маленькие дети, которые не плачут, увлеченно играют и занимаются с педагогами, на праздниках и мероприятиях не держатся за родителей. У школьников другой результат. Дело очень тонкое, и результатом может быть то, чего не пощупаешь, можно только почувствовать. Особенно, если это маленькие дети.

-В наше время, когда все так быстро меняется, и в образовании это очень заметно: появляются новые предметы, вводятся инновационные методики преподавания, отправляете ли Вы своих сотрудников на курсы повышения квалификации?

-Да, конечно, но мы никого не заставляем в приказном порядке, всё зависит от инициативы самих сотрудников. Повышение квалификации учителя проходят, большей частью, дистанционно, но на какие-то курсы они выезжают. Некоторые из них мы оплачиваем.

-Какими методиками воспитания и обучения Вы пользуетесь?

-Методики обучения у нас и стандартные, и инновационные. Пользуемся теми, которые дают результат. Главное, мы их не навязываем. Вот, например, у нас есть замечательная методика Зайцева по обучению детей чтению. Бывает, что не подходит она ребёнку, он проще и быстрее научится читать по слогам, как раньше учили. Так у нас же цель, чтобы ребёнок начал читать, а по какой методике его этому научат уже не так важно.

-Какими знаниями и умениями обладает выпускник Вашего детского садика?

-Когда ребёнок покидает детский сад, он должен знать буквы и уметь читать по слогам, знать цифры до десяти, как минимум, знать счёт до десяти туда и обратно. Ребёнок должен ориентироваться в пространстве, уметь общаться, взаимодействовать с окружающими, быть любопытным, наша задача не погасить в нем возрастной интерес к знаниям.
У нас есть наша внутренняя программа «Прогимназия», в которой участвуют дети после пяти с половиной лет. Это уже не сад, но ещё не школа. Эта программа у нас осуществляется очень удачно. То есть в детский сад в прогимназию воспитателями идут учителя начальной школы и готовят детей к школе для себя, для первого класса. Они работают с этими детьми целый год. У них каждый день математика, грамота и чтение. И это помимо английского, шахмат, бальных танцев. Целый год они работают, и после этого дети подготовлены к школе, они идут либо к нам в первый класс, либо в первый класс другой гимназии и поступают туда легко. Потому что прогимназия – это ежедневные систематические занятия в течение целого года перед школой. В прошлом учебном году у нас было 13 таких учеников. 10 из них пошли в нашу школу, 3 поступили в те учебные заведения, в которые планировали и поступили удачно. Они нами очень довольны и очень нам благодарны.

-Часто ли выпускники Ваших детских садов хотят продолжать обучение в Вашей школе?

-Да, выпускники наших садов хотят ходить в нашу школу, но просто не все могут это себе позволить, у других какие-то свои планы на ребёнка. Вообще, по статистике, процентов 85-90 наших воспитанников после детского сада плавно переходят к нам в школу. И в этом году мы открываем два первых класса. И в прогимназии у нас теперь две группы. То есть у нас было 13 человек, теперь 20. В частном учебном заведении больше 10-12-ти человек в классе или группе быть не должно.
В прошлом году дети из «Мечты» уже ездили к нам в школу. И в этом году тоже несколько ребят закончили наш садик, и будут ходить в нашу школу. Желающих из «Мечты» много.
Учитывая то, что руководство посёлка пошло нам навстречу, когда мы брали в аренду помещение в «Мечте», и оказывало поддержку во всех отношениях, поэтому мы предоставляем льготные условия оплаты для тех жителей посёлка, которые отдают детей в нашу школу.

-Как Вы отслеживаете качество питания Ваших подопечных?

-Все необходимые стандарты выполняются. Начиная с того, что мы покупаем продукты только в «Metro», меню согласуем с роспотребнадзором, повара со мной работают уже 15 лет. Мы готовим все, кроме хлеба, сыра и сливочного масла. Питание у нас четырёхразовое. Татьяна Витальевна Смирнова – заведующая производством – уникальный человек. Я не видела ещё человека, который бы с такой ответственностью относился к своему делу. Она повар, она кулинар, она кондитер, она художник (какие торты она делает!) Но самое главное ее качество – педагогическое. Дети ее очень любят. Этому ни научить, это ни воспитать.

-Как организуется медицинское обслуживание?

-У нас есть врач-педиатр, и на каждом объекте есть врач или медсестра, которая работает воспитателем. В школе есть медицинский кабинет, есть изолятор, и раз в неделю мы привозим педиатра на все наши объекты. Каждый год весной мы проводим диспансеризацию для желающих. Мы привозим сюда специалистов, и они смотрят наших ребят. Специалисты у нас из Лобни. Они очень хорошие.

-Кто у Вас занимается физическим воспитанием детей и организацией культурных мероприятий?

-В школе есть учитель физкультуры - мастер спорта. А культурные мероприятия – это особая история. Уровень мероприятий, которые мы проводим, очень и очень высокий. То есть мы держим столичную марку, которая у нас была в московской частной школе. У нас, например, настоящие декорации, хорошая аппаратура. Сейчас, например, собираемся покупать ударную установку, потому что у наших детей появилась такая необходимость.

-Существует ли у Вас продлёнка, можно ли оставить ребёнка ночевать, если родители уезжают в командировку?

-У нас не продлёнка, а школа полного дня для всех, с возможностью оставить ребёнка на ночь. В семь утра уже можно привести ребёнка, в девять вечера ещё можно забрать. С этого года у нас есть в школе пансион. То есть, несколько детей будут с понедельника по пятницу проживать в школе. Я не сторонница того, чтобы объявлять, что у нас школа-пансион в чистом виде, потому что психологи говорят, что до восьми лет дети должны спать дома в своей кроватке. Но всякое бывает в жизни. Мы сделали недавно ревизию, оказалось, что почти каждый ребёнок хоть раз ночевал у нас в школе. Для них это целое приключение. В садике тот же принцип. Пребывание рассчитано на полный день, но есть те, кто ходят только полдня, им так удобнее. И на ночь ребёнка тоже можно оставить. А если родители предупредят заранее, то мы сможем организовать питание и присмотр, и на выходной день тоже.

Не каждый коттеджный поселок может похвастаться наличием своего детского садика. На территории жилого комплекса "Мечта" организовано замечательное учреждение для развития будущего поколения. Как важно в жизни каждой семьи с детьми иметь возможность доверить своего ребенка профессионалам и видеть, что они выполняют свою работу с душой.