Куда пойти учиться? Интервью с директором Останкинской общеобразовательной школы, куда ходят более 100 детей из "Мечты"! - Жилой Комплекс «Мечта»
карта
сайта

Куда пойти учиться? Интервью с директором Останкинской общеобразовательной школы, куда ходят более 100 детей из "Мечты"!

24.06.2013

В «Мечте» очень много детей: много малышей, но много и тех, чьи дни проходят в школьных заботах. Их родители могли бы беспокоиться, куда отдать учиться ребенка, но они могут быть спокойны, потому что совсем рядом с «Мечтой», в поселке «Останкино»,  есть очень хорошая школа. Интервью с ее директором мы и предлагаем Вашему вниманию.


 



- М.Н.: Елена Валерьевна, расскажите, пожалуйста, немножко об истории Вашей школы. В каком году она была создана? Сколько учеников вышло с тех пор из Ваших стен?

 

- Елена Валерьевна Сигачева: Школа у нас построена в 1971 году. Это первая школа в Подмосковье, которая была построена на внебюджетные средства. То есть эту школу строил совхоз «Останкино». Проектная мощность школы до 300 учеников. Сейчас у нас 425 детей. Пока у нас нет второй смены, но, не исключено, что она будет. Как правило,  у нас выпускается один старший класс ежегодно. Получается, что немногим более одной тысячи учеников вышли из наших стен за 42 года ее существования.

 

- Считается, что обучение в сельской школе по качеству образования нельзя сравнивать с обучением в городе. Насколько это утверждение справедливо для Вашей школы?

 

- Дело в том, что на нашу школу очень влияет то, что она расположена недалеко от Москвы.  Поэтому наших детей точно не назовешь  сельскими жителями. И они себя не чувствуют учащимися сельской школы, хотя бы потому, что у них рядом большой город, где они бывают очень часто. У  детей есть интернет, наши ученики не живут замкнуто, они много общаются со сверстниками и из Москвы, из Лобни, из Дмитрова. Ребята не загружены домашней работой, потому что мало у кого есть подсобное хозяйство. Наши дети будут поступать в московские вузы. И, соответственно, от нас требуется тот уровень знаний, который им даст возможность этого поступления.

 



- Скажите, в чем  главное  отличие Вашей школы от других, и в чем Вы видите преимущества обучения детей именно здесь?

 

 

- Наше преимущество перед городской школой в том, что учеников у нас не много, поэтому им уделяется больше внимания. А это приводит к тому, что между учителем и учеником сокращается дистанция, то есть между ними хорошо налажена обратная связь. В соответствии с требованиями образовательного стандарта систематически проводятся мониторинги, с которыми дети успешно справляются. Уровень результатов этих тестов в нашей школе  выше среднего по району.

 

- Всех родителей интересует преподавательский состав Вашей школы.  Какие у них есть достижения в профессии?

 

- В этом году у нас прошли аттестацию по новой форме 13 учителей, и  это для школы очень хороший показатель. И администрации школы, и учителям в этом году пришлось поработать над повышением уровня преподавательского состава. Среди специалистов, повысивших квалификацию:  педагог-психолог,  учителя начальных классов и  ГПД, преподаватель дополнительного образования, учителя русского языка, математики, физики, истории и  биологии.  Большинство учителей аттестовались на первую и высшую категории.

Мы стараемся заинтересовать учителей в участии в различных семинарах, конкурсах и для повышения квалификации, и для того, чтобы учитель не стоял на месте, потому что вместе с учителем будет развиваться и ребенок. Мы живем в таком мире, который развивается постоянно, поэтому учитель не должен отставать от детей.  Дети сейчас адаптируются в окружающем мире быстрей, чем мы. Сложно сказать, что будет еще через десять лет, потому что мир очень быстро меняется. А так как учитель, все-таки, ведет за собой наших детей, то он должен успевать меняться вместе с этим миром, чтобы помочь ребенку.

 



- Хватает ли специалистов по всем предметам?

 

Проблемы есть, но это проблемы житейского свойства. Например, ушла в декрет учительница по физике. В этом году у нас были проблемы с преподаванием английского языка, но они  уже решены, со следующего года в школу придет новый учитель. В общем, резкого недостатка в педагогических кадрах школа сейчас не ощущает.  Это такие проблемы, которые неизбежны в коллективе, в котором работают «живые» люди, и они решаемы. Но мы дальновидно стараемся ориентировать наших выпускников на поступление в педагогические вузы с тем, чтобы они потом возвращались к нам в качестве учителей.

 

- Какие иностранные языки преподают в Вашей школе?

 

- Дети выбирают либо английский, либо немецкий. При наличии необходимых условий и средств, класс делится на группы в начальной школе. Обучение иностранному языку начинается со второго класса.

 



- Какими видами спорта занимаются на Ваших уроках физкультуры?

 

- В нашей школе большое внимание уделяется спорту. Ежегодно в Дмитровском районе проходят спартакиады школьников. Это серия мероприятий: соревнования по плаванию, баскетболу, волейболу, спортивной гимнастике, легкой атлетике, лыжному спорту. И наши дети с успехом каждый год в этих соревнованиях участвуют. В прошлом году мы заняли второе место. Это заслуга нашего замечательного учителя физической культуры Мартыновой Юлии Алексеевны, которой приходится преодолевать большие расстояния, чтобы вывезти учащихся в Дмитров. Ее ученик Владислав Маликов в этом году занял первое место в Олимпиаде школьников по физкультуре.

 

- Какие кружки и секции есть в школе?

 

- Мы так территориально расположены, что недалеко от нас расположены ДК «Останкино», находится музыкальная школа и стадион. У нас заключен договор со спортивным клубом «Урожай», на базе нашей школы дети занимаются легкой атлетикой, футболом и гимнастикой

 

- Проводятся ли мероприятия по расширению кругозора ребенка? Имеются в виду организованные выезды на экскурсии, походы в театры, музеи.

 

- Это  зависит во многом от классного руководителя и от пожеланий родителей, так как выезд учеников за пределы района – очень ответственное мероприятие.  Наши дети, по сравнению с учащимися других школ, выезжают часто. В Дмитровском районе по направлению к Москве мы самая ближняя к ней школа.

 



- Как работают с учениками в направлении развития творческих способностей? Проводятся ли выставки работ учеников, конкурсы, спектакли, концерты?

 

- Конкурсы, спектакли, концерты, выставки работ учащихся у нас проводятся регулярно. Есть ребята, которые участвовали не только в районных, но и во всероссийских конкурсах.

Здесь  я хочу отметить нашу учительницу Безуглинко Дарью Сергеевну -  это очень талантливый молодой педагог, которая в этом году  получила первую категорию. Она смогла увлечь учеников историей музыки, вокалом, дети на ее занятия ходят с удовольствием, и, зачастую,  приходят те, у кого нет голоса, и начинают петь. А так они  бы  никогда не отважились пойти в музыкальную школу. Она принимает всех и участвует с детьми практически во всех мероприятиях, которые проводятся в районе.

 

- Как осуществляется медицинское обслуживание учеников в Вашей школе?

 

- У нас есть медсестра, которая закреплена за школой, она работает  по графику, который утвержден Дмитровской поликлиникой. Медицинский кабинет имеет лицензию, дети проходят диспансеризацию, к нам приезжают врачи из Дмитрова. Все прививки делаются своевременно, естественно, все родители заранее оповещаются о медицинских мероприятиях.

 



- Как еще Вы заботитесь о своих учениках, ведь школа – это не только занятия?

 

- В сельской школе многим детям приходится добираться издалека, они зависят от  расписания автобусов. Мы оформляем им ежемесячно проездные билеты на автобусы. №23 и №50.

Очень большое внимание  уделяется  ребятам из многодетных семей, всем им предоставлено бесплатное двухразовое питание: завтрак и обед. Все проблемы детей мы стараемся решать своевременно.

 

- Учатся ли у Вас ребята из «Мечты»? Как их принимают одноклассники? Дружные ли у Вас классы?

 

У нас учатся дети из «Мечты», на данный момент их у нас процентов тридцать, есть один пятый класс, который почти полностью состоит из детей, живущих в «Мечте». Но мы не делим наших учеников по принципу:  «из Мечты и не из Мечты». И дети тоже об этом не задумываются. Серьезных инцидентов между детьми у нас не было. Ни один ребенок за этот год не встал на учет в КДН. И у нас не было случая, что нам пришлось перевести ребенка из класса в класс, потому что он не ужился с одноклассниками. Психологический микроклимат в классе в первую очередь зависит от классного руководителя, от того, как налажен у него контакт с родителями. Если такой контакт есть, то любые ситуации можно разрешить еще до того, как наступит момент обострения. Наши классные руководители делают для этого все возможное. Кроме этого в штате  есть и социальный педагог и психолог, которые всегда готовы сотрудничать с семьями.

 

- Екатерина Валерьевна, спасибо за увлекательную беседу!