О развитии инфраструктуры в ЖК "Мечта". Комментарий директора по развитию ЖК "Мечта" - Элеоноры Осьмининой - Жилой Комплекс «Мечта»
карта
сайта

О развитии инфраструктуры в ЖК "Мечта". Комментарий директора по развитию ЖК "Мечта" - Элеоноры Осьмининой

03.06.2013

Почему комплексные покупки набирают популярность?!


Покупатели жилья в новых кварталах Подмосковья все чаще проявляют интерес к покупке или аренде коммерческих помещений в том же жилом комплексе. По мнению экспертов, в будущем эта тенденция станет еще более популярной: из-за транспортного коллапса многие жители Московского региона  станут искать возможность жить и работать в одном районе.


 

В подавляющем большинстве новых жилых комплексов предусмотрены коммерческие помещения, при этом, покупатели квартир все чаще интересуются возможностью открыть рядом небольшой бизнес. Это очень удобно и выгодно, потому что покупатель получает работу возле дома, а застройщик обеспечивает насыщение кварталов своего жилого комплекса инфраструктурой, повышая  его привлекательность для будущих покупателей.  Популярность таких  сделок быстро растет как в Москве, так и в Подмосковье. Из-за высокой транспортной загруженности Московского региона  сегодняшние покупатели стремятся организовать свою жизнь, по крайней мере, две ее важные части: дом и работу -  в границах одного района или жилого комплекса, что еще лучше.



Как правило, покупка коммерческих помещений жильцами дома характерна в глубине кварталов в районах массовой застройки. «Особенно это свойственно в панельном домостроении, где площадь нежилых помещений на первых этажах небольшая и практически соответствует площади квартир. Сумма сделки в данном случае невысока, поэтому интересна жителям этого либо соседних домов для организации небольшого частного бизнеса»,— говорят эксперты. Что интересно, большая часть заявок на приобретение этих коммерческих площадей поступает от жителей, которые хотели бы организовать свое дело  с нуля: например, от предпринимателей, переселяющихся из отдаленных регионов России. Они  продают бизнес там и хотят открыть что-то похожее на новом месте жительства. Владельцы сетевых заведений при покупке жилья также интересуются помещениями для открытия филиала, предприимчивые, активные женщины, которые хотят работать в непосредственной близости от дома, тоже очень заинтересованы в приобретении этой недвижимости. Некоторые компании сознательно идут на стимулирование комплексных покупок за счет специальных скидок. Например, если жители предлагают организацию социально полезных услуг на территории жилого комплекса.

Многие компании предпочитают предоставлять такие помещения жителям потому, что не хотят, чтобы на территории их спокойных, ориентированных на семьи с детьми жилых кварталов, возникали сомнительные заведения. Кроме этого, предприимчивым жителям будет просто стыдно и коммерчески невыгодно предоставлять некачественные услуги своим соседям, ведь их дети  - это друзья Ваших, с ними они будут ходить в одну школу, гулять во дворе и т. д. Набор направлений бизнеса  чаще всего стандартный: продуктовые магазины, аптеки, бытовые услуги, строительные материалы. В последнее время этот список  пополнился детскими центрами развития.

 



Ситуацию в ЖК "Мечта" комментирует директор по развитию - Элеонора Осьминина:  " Уже сейчас на территории многих жилых комплексов Подмосковья развивается малый бизнес. Создается возможность не тратить ежедневно много часов в пробках по дороге в Москву на работу. В нашем поселке Вы уже сейчас можете найти себе работу по вкусу. Пока выбор не велик, но со временем это изменится. Все больше жителей задумывается о создании собственного дела, тем более что в «Мечте» вдоль Рогачевского шоссе будет построен целый квартал, предназначенный для развития малого бизнеса. Под это направление выделено более 10 га земли. Это наши перспективы, а сейчас, как и везде предлагаются к покупке и аренде коммерческие площади на первых этажах многоквартирных жилых домов. Многие уже воспользовались этим, теперь Ваша очередь…

Отделом развития ЖК «Мечта» разработана программа для жителей «Открой свой бизнес» и определены 9 наиболее важных и нужных направлений развития.

  1. Идеальная мама /сеть детских садов/

  2. Уникальная школа будущего

  3. Семейный Культурно Досуговый Центр.

  4. Медицина

  5. Услуги

  6. Торговля

  7. Спорт

  8. Туризм

  9. Сады и Парки


На сегодняшний день на открытие бизнеса подано уже более 50 заявок. Предпочтение отдается тем жителям у которых уже есть зарекомендовавший себя бизнес, с хорошем качеством предлагаемых услуг, особое внимание уделяется свежести и оригинальности идеи, а также социально значимым проектам.

Здание АОЦ 1 – сдано нескольким арендаторам, здесь будут размещены: продовольственный магазин, банкоматы, офисы продаж, детские игрушки, предложены услуги на изготовление мебели и штор, услуги ландшафтного дизайнера. Будут работать семейный культурно досуговый центр и спортивный зал.



Здание АОЦ 11 и здание на ул. Каштановой в 1 квартале ЖК "Мечта" сданы в аренду сетевому оператору детских садов Филипп. Стоимость пребывания детей не будет превышать цены пребывания детей в муниципальном детском саду.

Кроме сдачи в аренду коммерческих площадей, разрабатываются новые формы сотрудничества. Есть заявки на установку автомойки, минискладов, бани, тонара для торговли продуктами.

Отдел развития плотно сотрудничает с ДТПП ( Дмитровская Торгово-Промышленная палата ), здесь жители могут получить профессиональную консультацию по открытию бизнеса, юридическое сопровождение, информацию по грантам и субсидиям на открытие и развитие бизнеса."

В целом, на рынке недвижимости предоставление скидок на нежилые помещения, расположенные на первых этажах, возможно, но это бывает редко. Возможность предоставления скидки обсуждается на переговорах с застройщиком индивидуально, а  ее размер  будет зависеть от характеристик самого нежилого помещения и спроса на него. В принципе, дисконт может составить 1-2%.

На момент покупки квартиры эксперты оценивают долю желающих заодно приобрести и помещение коммерческого назначения в 5-10%. Эти покупатели хотят вести свой бизнес рядом с домом. Обычно они арендуют первые нежилые этажи с помещениями площадью от 35 кв. м. В новом 10 квартале ЖК "Мечта" предусмотрен ряд нежилых помещений на первых этажах. Помимо нежилых площадей ЖК сдают в аренду и офисные помещения в крупных многофункциональных центрах, которые застройщики создают, развивая торговую инфраструктуру, но среди покупателей жилья аренда офисных помещений пользуется меньшим спросом.

В большинстве своем, считают эксперты, работает «приоритетное право жителя»: если в компанию обратятся, например, две продуктовые лавки, предпочтение будет отдано жителям. Но это касается далеко не всех видов бизнеса, например, оно не распространяется на медицинские услуги.

 

Большинство экспертов уверено, что открытие собственного бизнеса в пешей доступности от дома, в будущем  может стать одним из основных направлений развития районов комплексной застройки, например в Подмосковье или на территориях Новой Москвы. «Здесь застраиваются огромные жилые массивы, а люди все равно вынуждены простаивать в пробках по несколько часов, чтобы добраться на работу в Москву. При этом создание в этих жилых комплексах рабочих мест выгодно, особенно сейчас, когда отменен  перевод федеральных ведомств за МКАД.

 

Оставить заявку на просмотр объектов коммерческого назначения можете по телефонам:

+7 (499) 408 3332
+7 (906) 781 2838
4083332@gmail.com

Осьминина Элеонора Геннадьевна

Или написать в специальной форме в разделе "Бизнес в Мечте".