Семейный клуб «Вместе» собирает жителей ЖК «Мечта» (продолжение беседы, часть 2) - Жилой Комплекс «Мечта»
карта
сайта

Семейный клуб «Вместе» собирает жителей ЖК «Мечта» (продолжение беседы, часть 2)

19.12.2012

Мы продолжаем цикл лекций о том, как нужно воспитывать детей, проводимых Ольгой Юревич в семейном клубе "ВМЕСТЕ".


С началом беседы вы можете ознакомиться здесь:  http://journal.mechta.su/s-klub-1-3/



«Вы, наверное, встречали такие семьи, где до пятнадцати, да и больше, лет ребенок не учится самостоятельности и ответственности, а ведет себя, как маленький. Если Вы считаете, что это нормально, то ждите в своей жизни хаоса и катастрофы. Потому что это будет только продолжаться, нарастать, и дети сядут Вам на шею» - считает Матушка. Чтобы этого не случилось, воспитание нужно начинать с первых же недель жизни. Эта беседа посвящена простым правилам, которым нужно следовать, общаясь с новорожденным.

Раз в неделю приглашать бабушку или нянечку и уходить на пару часов из дома. Так как, если мы хотим любить ребенка нормальной, здоровой любовью, то надо сохранить любовь между собой. Потому что, если между мужем и женой все хорошо, то они переполнены любовью и могут ее отдавать другим. То есть, чем сильнее единение мужа и жены, тем они сильнее, как родители. И наоборот, чем Вы издерганней, чем дальше друг от друга, тем сильнее это скажется на детях.

Мы с первой же недели привыкаем строить всю свою жизнь вокруг маленького ребенка, и это понятно. Привыкая так жить, мы со временем не можем выйти из этого ритма. Ребенок растет, а все идет так же. Мы больше и больше вовлекаемся в его орбиту. И ребенок с самого маленького возраста привыкает ощущать себя центром вселенной. И наоборот, дети, которые постепенно привыкают к дисциплине, сразу понимают свое место в семье. Сначала надо давать совсем немного правил, потом  больше.

О ребенке надо заботиться, потому что он не может без нашей опеки. Нужно его брать на руки, прижимать, ласкать – это называется тактильный контакт, который очень важен. Дети, которые не имеют достаточного тактильного контакта, хуже развиваются и психически, и физически.Элемент воспитания должен присутствовать с самой первой недели жизни. Он должен постепенно вписываться в порядок, существующий в доме. Это нужно, чтобы он осознавал свое место в мире, понимал свою роль в семье. Но, конечно, нужна золотая середина. Крайности – это плохо.



Есть два типа воспитания, которых родители должны одинаково опасаться. Это авторитарный и попустительский подходы к воспитанию.

Родители авторитарного типа  считают, что могут принимать решения за своих детей, потому что знают, что для них лучше, хотят их защитить от неприятностей. На самом деле есть много ситуаций, в которых ребенок должен принять решение сам. Чем он старше, тем  их больше. Если его не приучили принимать решение, то он просто не справится с этим, когда  потребуется. Мы должны знать места, где можно позволить ребенку ошибиться. И это место – наш дом, потому что оно самое безопасное в плане последствий. Ребенок должен иметь право на ошибку. Родители авторитарного типа не дают ему этого. Православные родители очень часто становятся авторитарными. Но  кроме заповеди о почитании родителей, есть в Православии и заповедь о том, чтобы родители не раздражали своих детей. Есть еще такие слова: «Жалеющий розги ненавидит сына своего», но это очень примерный перевод, а дословно это будет так: «Кто не использует жезла своего, тот ненавидит сына». Функция жезла – направлять, а не наказывать. Родители авторитарного типа склонны контролировать своего ребенка, а не направлять. Запрещение и ограничение не формируют личность, а часто и калечат. Родители должны предоставить ему шансы, чтобы он на примерах из собственного опыта научился  принимать правильные решения. Главная задача воспитания – научить ребенка правилам взрослой жизни.



Другая крайность в воспитании – это безволие, попустительство.То есть ребенок делает все, что он хочет, потому что чувствует, что он здесь главный.Дети, которых так воспитывают, начинают бунтовать, начинают проявлять гнев, ненависть к своим родителям. Потому что любой ребенок рад, когда его воспитывают, так как он видит, что о нем заботятся, а  значит любят. А когда это не так, приходят  гнев и ненависть к своим родителям. Дети нуждаются в порядке.

На западе был проведен эксперимент. Детям предоставили шведский стол с целью посмотреть, что они будут кушать. Первые пару дней они ели все вредное и вкусное -  то, чего хотелось. Но через два-три дня они вернулись к обычной еде. Так вот и в эмоционально-психологическом смысле дети подсознательно понимают необходимость воспитания. Когда родители разрешают им все – это не любовь, а ее отсутствие. Если мы так воспитываем ребенка, то вырастет у нас взрослый, который умеет только брать,  считает, что все вокруг ему обязаны, иничего не дает в ответ.

Это две крайности, а  правильное воспитание где-то посередине, на которой  сложно удержаться, поэтому часто родителей бросает от одной к другой. Это тоже вредно, потому что у ребенка теряются ориентиры того, что правильно, а что нет. Воспитание реальностью – это и есть золотая середина.

Здесь надо упомянуть, что два очень похожих слова: авторитарность и авторитетность – имеют разный смысл. Первое – личность, требующая подчинения, второе – личность, требующая уважения (то есть уважаемый человек).  Почитание родителей, как написано в Библии – это и есть их уважение.



Чем больше Вы проведете времени с ребенком, тем лучше Вы узнаете его характер и потребности,  тем проще потом Вам будет его воспитывать. Самое ценное, что Вы можете отдать ему – это себя. Ничто, ни работа, ни друзья, ни развлечения не должны вставать на пути между Вами и Вашими детьми.Сначала дети, потом все остальное. Причем, ребенку не важно, что Вы с ним будете делать. Главное – это Ваше внимание и желание быть рядом. Что удивительно, но маленькие дети часто молятся примерно так: «Господи, пусть наши родители живут долго, чтобы успеть воспитать нас хорошими людьми».

Мой сын мне как-то сказал, поделилась с нами Матушка:  «Я так боюсь, что ты умрешь и не успеешь нас воспитать».

Итак, еще раз повторим правила, о которых мы сегодня говорили:

1.     Дети хотят, чтобы их воспитывали.

2.     Если мы не воспитываем, то мы готовим почву для бунта.

3.     Надо слушать своих детей.

4.     Надо проводить время вместе с детьми, чем больше, тем лучше.И надо поставить общение со своим ребенком на первое место в списке своих приоритетов.

5.     Надо проводить время без детей, только друг с другом. Хотя бы час в неделю. Это залог того, что Вы будете крепкой семьей и, как следствие, хорошими родителями.

Надо следовать им, и Вы воспитаете своих детей хорошими людьми.