Cтрастная Седмица - Жилой Комплекс «Мечта»
карта
сайта

Cтрастная Седмица

13.04.2012

Страстная седмица – венец Великого Поста. Прошли размеренные великопостные дни, когда каждый христианин совершал тихую работу над собой, над своим внутренним миром, налаживал отношения с ближними, восстанавливал отношения с Богом, каялся и благодарил.  Последняя же неделя поста – время максимально напряженное! Здесь уже не только тихая молитва сердца, но скорее внутренний крик души: предвкушение ликования, переполненное слезами скорби; невероятная напряженность. Внутренний взор христианина устремляется на события, которые начинают с каждым днем этой седмицы отдаваться звонкими ударами в душе.

Господь вошел в Иерусалим. Каждый из нас встречал Иисуса Христа, ехавшего на осленке, в прошедшее воскресение с вербами и пальмовыми ветвями в руках, с восклицанием: “Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне”. Мы ликовали, но радость эта была сквозь слезы. Мы помнили, что за радостью будет боль.

Страстная седмица – время, которое напоминает нам о Христовых страданиях («страсти» со славян. – страдания). Бог, как кроткий ягненок, шел на добровольную смерть. Зачем Он это делал? С древних времен у человечества было предчувствие, что за каждый грех, каждый проступок, даже самый маленький, человеку положена смерть. Поэтому в частности можно увидеть, как древние народы часто приносили в жертву военнопленных, посягнувших на их владения и жизни, т.е. сотворивших грех и беззаконие.

Сегодня такая закономерность кажется нам чем-то невероятным. Хотя сейчас и сажают в тюрьму за провинности, но электрические стулья мы видим уже редко. Тем не менее, этот закон, глубинный и онтологический, не отменен. Каждый наш грех и проступок карается смертью, но смертью более страшной, чем физическая – смертью духовной, вечной. Такая смерть вступает в силу уже в этой жизни, когда мы, отягченные грехом, умертвляем свою душу постепенно, становясь закостеневшими, ненавидящими друг друга, эгоцентричными и т.д.

После смерти телесной эта духовная смерть вступит в свои права в полноте. Она будет действовать вечно. Это очень страшное “время” – вечность, в которой будет слышан плач и скрежет зубов. Но Бог Милостив и Человеколюбив. “Бог есть любовь”, говорит нам Библия и “так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. Величайшее откровение Божьей любви! Теперь становится ясно, зачем Бог приносит Себя в жертву – это жертва за грехи всего человечества, за грех каждого из нас – тебя и меня. Бог Своей кровью искупил наши грехи, избавил нас от смерти вечной. Нам нужно лишь принять эту жертву, принять Христа как своего Спасителя, отдать свою безнадежно испорченную душу в Божьи любящие и всемогущие руки.

Сердце преисполняется благодарением Богу за такую любовь, а потом сжимается, предчувствуя Его Страдания.

Великий Четверг. В этот день Господь совершил первую Евхаристию на Тайной Вечере. Он причастил апостолов, своих ближайших учеников. Это призыв ко всем нам принять Его смерть, принять Его Тело и Кровь, принесенные в жертву.


“Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.


И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
” (Евангелие от Матфея глава 26, стихи 20-30)

В этот день все православные христиане стараются причаститься. Бог даровал нам самый великий дар, какой только мог – свою любовь и омытие наших грехов. Не принять этот дар - значит не верить Богу, не иметь уверенности в том, что Он может Спасти нас от смерти.

В России, по данным опросов, 80% называют себя православными христианами. Но можно ли быть христианином, не веря Христу, не принимая Тела и Крови Христа, которые Он отдал за нас, не вверяя свою жизнь Ему? Очевидно, что нет. Настоящий христианин призван к общению со Христом!

Иуда явил пример такого же отношения ко Христу, который являют многие из 80% верующих. Он был с Богом рядом, был Его учеником, а потом предал Его. И на Тайной Вечере, естественно, не принял Тела и Крови, не принял спасительной силы Божьей любви. “Спасу себя сам!” – думал, наверное, он. Не уподобляйтесь Иуде, вспомните, как он окончил свою жизнь, вспомните, что он претерпевает сейчас в аду.

После Тайной Вечери Христос омыл ноги ученикам. Бог явил нам пример величайшего смирения, которым должны учиться обладать и мы по отношению друг ко другу и к Богу.

Следуя народной традиции, в этот день прибирают не только свой оставшийся душевный мусор, но и совершают последние приготовления к Пасхе: убирают дом, пекут куличи, красят яйца, чтобы в последующие дни не отвлекаться на эти дела от молитвы.

Великая Пятница и Суббота – время Страданий Христа. Мы переживаем Его муки вновь и вновь. Творец принимает смерть от своего Творения. Он испытывал боль и познал унижение на Себе, а человек упивался этим. Упиваемся и мы: каждый наш греховный поступок – еще один гвоздь, забитый в Христа. Ведь Он принял на Себя все грехи человечества и переживал грех каждого из нас: и то, что уже сотворено, и то, что человек еще натворит. Важно помнить об этом и менять свою душу, направлять ее путем света.

Казалось, Иисуса умертвили. Люди с жесткими сердцами, довольные зрелищем, разошлись по домам. Все? Нет! Бог расторгнул узы смерти! Он воскрес! Он победил смерть и проложил дорогу каждому, кто захочет взойти на небеса! Теперь Бог протягивает нам Свою руку с небес, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Примем ли мы призыв Бога пойти в Объятия Небесного Отца? Идти путем Христа тяжело, но, пройдя этой тропой, каждый совоскреснет с Богом. И с радостным сердцем на Пасхальной Литургии мы будем восклицать: “Христос Воскресе!”. А пока, решайся, душа, видя мужество и любовь Христа, Господа Нашего!