Кто он - покупатель малоэтажного жилья? - Жилой Комплекс «Мечта»
карта
сайта

Кто он - покупатель малоэтажного жилья?

28.03.2016

За прошедший год существенные изменения претерпели фактически все сегменты рынка жилой недвижимости, и малоэтажное строительство – не исключение. Вместе с условиями рынка изменения происходят и в портрете идеального покупателя подмосковного малоэтажного жилья. Эксперты проанализировали то, как выглядит, и чего хочет современный покупатель малоэтажки.

April-1024x690.jpg

Столица манит огнями

Сегодня основными покупателями малоэтажного жилья Московского региона являются недавние жители регионов РФ. Чаще всего, это люди, которые переезжают на работу в столицу из разных концов страны и стремятся закрепиться на новом месте, продав имущество в своих регионах и приобретя жильё в столице или в ближайшем Подмосковье. Малоэтажный формат особенно привлекателен для семей с детьми: уют и обособленность таких проектов обеспечивают безопасность и комфорт проживания.

Бюджет

Идеальный покупатель 2015 года в малоэтажном жилье максимально строго рассчитывает свой бюджет. Статистика показывает, что наиболее востребованы квартиры стоимостью до 5,5-6 млн. рублей. Чаще всего приобретаются они в ипотеку с первоначальным взносом 10-20% от стоимости жилья. И такое жильё представляет собой либо двух-трехкомнатную квартиру в 15-20 км от МКАД, либо маленькую студию ближе к Москве. И все излишества, такие, как: гардеробные и кладовые помещения, – устраняются с целью присоединения дополнительных квадратных метров жилой площади. Такую политику диктуют новые экономические условия.

Качество строительства

Несмотря на сократившийся бюджет, внимание покупателя к качеству строительных материалов остаётся необходимым условием выбора жилья. Наиболее востребованными материалами остаются: монолит-кирпич, кирпич и керамзитобетонные блоки. Формат серийного панельного жилья в малоэтажном строительстве покупателей пока не интересует. Но если экономическая ситуация продолжит ухудшаться, возможно через несколько лет и жильё из этого низкокачественного материала начнёт пользоваться спросом, прогнозируют эксперты.

Популярны маленькие квартиры

Современный покупатель готов приобретать жильё меньших площадей: наиболее востребованными на рынке жилья Московского региона остаются студии и однокомнатные квартиры. В 2015 году средний размер квартир-студий находился в диапазоне 30-40 кв. м.

Эксперты считают, что это происходит от того, что люди в наше время прекрасно отдают себе отчёт в том, что главным в комфортабельном жилье является не только количество свободных метров, их может быть и немного, но правильная организация жизненного пространства. Продуманной планировкой можно компенсировать небольшой метраж жилья. Она позволит собственнику разместить в ограниченном пространстве все функциональные зоны, которые должны быть в наличии в современной квартире.

Транспортная доступность

Также современному массовому покупателю важно время, которое он будет тратить на дорогу от дома до работы. Как утверждают эксперты, фактически для покупателей это второй по важности фактор после стоимости жилья. В связи с сокращением доходов населения, взгляды потребителей продукции эконом сегмента рынка недвижимости обратились в сторону ближайшего Подмосковья. Наибольший интерес вызывают те районы, где планируется открытие новых станций метро, либо проходит реконструкция дорог, способная улучшить транспортную ситуацию. Так, например, что бывает весьма редко, в жилом комплексе «Мечта» организована собственная транспортная компания «Мечта Авто», автобусы которой возят жителей посёлка по двум маршрутам: до ближайшей железнодорожной станции города Лобня и до метро «Речной вокзал».

image_auto.jpg

Инфраструктурное разнообразие

Покупатель малоэтажного жилья обращает внимание и на окружение комплекса. Даже те, кто стремятся к загородному образу жизни, рассчитывают на присутствие поблизости максимальной социальной инфраструктуры. Не готовы люди отказаться и от супермаркета в пешей доступности – комментирует эксперт.

Поэтому создатели малоэтажных проектов в Московском регионе, если это ответственные застройщики, обязательно вкладывают отдельные средства в создание качественной инфраструктуры, занимаясь строительством социальных учреждений, а также озеленением территорий. Так, например, в жилом комплексе «Мечта» организовано два детских сада, медицинский кабинет, работает Общественный центр «Радость», в котором дети и взрослые могут заниматься в разнообразных кружках и секциях, строится школа и медицинский центр, есть продуктовые магазины пешей доступности, пекарня, активно проводится озеленение территории – и это ещё далеко не всё. Эксперты приводят жилой комплекс «Мечта», как пример ответственного отношения застройщика к бизнесу, которого ждут все покупатели малоэтажного жилья Подмосковья.